Сколько автозаправок в Исландии?
Бессмысленный вопрос. Глупый вопрос. Хотя вам, возможно, придется слышать подобный на собеседованиях. Например, "приблизительно сколько, на ваш взляд, аптек в нашем городе". Вот и "угадывайте". Здесь преследуется минимум две цели - посмотреть как вы отнесетесь к неожиданной задаче и, самое главное, - оценить вашу способность оценивать.

Воскресенье, 28 ноября, начало десятого по Рейкьявику.
Мы выезжаем из гестхауса и направляемся к ближайшей заправке, до которой по карте километров сорок. Вопрос о количестве заправок в стране для нас так же бессмысленен: бензина хватит только до одной. Если хватит.


Я не буду занудствовать насколько оценки важны в нашей жизни, о том, что мы чуть ли не ежеминутно что-то оцениваем. Хочется порассуждать об оценках, которые до сих пор остаются искусством. То есть, которых (положа руку на сердце) мы делать так и не умеем. Об оценках времени на выполнение задачи.

Тут-то мы правильно все рассчитали! В Вике оставалось еще полбака, ехать 200 км и на карте три заправки. Ну первую пропустили, оставалось еще две. У нас АЗС на трассе - очаг цивилизации с флагами и магазином. Здесь это четыре колонки с автоматом, который принимает карточку. Никакой шумихи. Вот и проглядели в темноте.

Оценки, оценки... здесь опасно давать список рецептов, "know how". Многое зависит от человека, команды, компании. Можно прочитать десятки статей, взять на вооружение лучшие методики, но тут придет менеджер, скажет - "надо в три дня и по-другому никак". Или "используем этот фреймоврк, потому что за него уже уплочено. Ну и неделя, как ты и говорил"... Ах да, деньги... проклятый капитализм :) Между прочим, у этих капиталистов есть одна особенность. Они очень не любят сдвигать сроки. Ну прям страшно. Поэтому умение реалистично оценивать объем работ - одно из наших главнейших профессиональных достояний. Другое достояние (еще менее достижимое) - умение бороться с менеджерами.

Едем 80. Почему-то кажется, что это оптимально. Бортовой компьютер показывает расход 7.8. Но мы не знаем
а) сколько бензина осталось (только горящий индикатор "мало топлива" и неторпливо доползающая до "нуля" стрелка)
б) при каком количестве бензина это сверхразумное творение японских инженеров не пожелает ехать дальше.
Маловато данных для точных оценок. Самая оптимистичная говорит, что доедем без проблем. Самая пессимистичная - что остановимся на мосту (которые тут вобще однополосные :) Так и едем.


Окей, что делать раз уже сказано, что рецептов нет? Можно пойти методом "от противного" и перечислить главные ошибки, которые дорого обходятся людям и компаниям. С этим прекрасно справился, например, Стив МакКонел. Ну а всеми любимый Джоэль таки знает как быть. Правда, потом он набрался опыта и рассказал все еще раз Можно, в конце концов, играть. Ну и собственные шишки - они будут...

Пропускаем красоты - восход над океаном, горы и даже Йокульсаурлоун - нашу главную цель. Сначала полный бак... А вот интересно.. хозяйка мотеля говорила, что заправки в кризис закрываются. Что если и эта закрылась? Нет, ну не пропадем, конечно... тут иногда ездят машины - дотянут до следующей... или зайдем на придорожний хуторок, они тоже попадаются. Там нальют... нет, бензина (хотя самогон здесь замечательный!), или... иногда полезно тренировать находчивость, но лучше ВСЕГДА надо иметь запас...

... хотя при выполнении любого задания запаса почему-то никогда не остается. Как правило "не хватает одного дня". Иногда "вписываешься" довольно точно, но хотелось бы порефакторить тут и написать более подробные комментарии там... эх... И даже если глаз наметан, и четко понимаешь, что задача займет день - нужно пересилить себя и умножить на 3. Если умножишь на 2 - тоже в принципе заработает. Но для "доводки" до желаемого качества нужен третий день. Собственно, ой, это уже "ноу хау"... больше не буду :)

... По карте - за этой горой... Нет, за следующей. 40 километров - небольшая недооценка. Будет 45, что не принципиально. Мост над грязевым потоком с ледника, небольшой уклон... и хотя стрелка уже забирается под нулевое деление, есть чувство, что мы таки достигнем цели на колесах. Вот интересно правомерно ли использовать интуицию в оценках?.. Впрочем, не сейчас, потому что за поворотом мы увидели ЕЕ.
Не только увидели, но и доехали! И остановились, и заглушили мотор, и открыли бензобак, и подошли к автомату, и он работал, и... не принимал кредитку. Ее физически нельзя было вставить в аппарат...


На этом месте мы оставляем двух не теряющих оптимизма украинских программистов in the middle of nowhere, как говорят сами Исландцы. Можем только сказать, что это было не последнее (хотя и не первое) их приключение в той прохладной, но гостепреимной стране. Также скажем, что более глобальной своей цели в тот день они достигли - и вот тому свидетельство.

Ну и наше подражание классику, прогулки с удовольствием и не без морали, могут продолжиться.

Кстати, а каков ответ на сабж? Гугл в помощь...
// Алексей Устенко
Размещено: 28 декабря 2009
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
Какие важные события произошли, что интересного ожидается. Будьте в курсе, участвуйте, делитесь впечатлениями!
Послеконцертие от Шурика
Вот все пишут отзывы и впечатления, эмоции чуток улеглись и, пожалуй, и я теперь добавлю свои пять копеек, ибо есть о чем сказать и кому. ;) Будет многабукафф двух частях с двух сторон: эмоции и практическая часть. Приготовьтесь. ;) Сразу предупреждаю, пишу что думаю, ибо не умею иначе, за что собственно и бываю часто бит. Так что терпите. ;) Ну не в том я уже социальном статусе чтоб всем нравиться. Это только Борисыч жертвует результатом во имя угодить всем. Вот с него и начнем. ;) Про концерт АБ пришел ко мне еще до нового года, типо начинаем готовиться . Я, уже наученный опытом взаимодействия, сказал, что согласен только если будем делать на результат и с подходом ставить только…
КВН Разминка
Факультет Техническая кибернетика на Facebook
Присоединяйтесь к нам на Facebook!
49000 Днепр, Украина
улица Лазаряна 2, ДИИТ
Телефон деканата: +38 (056) 373-15-52
Кибер Академия
Факультет «Техническая кибернетика» ДИИТа
Так ли часто мы говорим по душам, в особенности, если велика разница в возрасте?

А ведь это важно и необходимо: если общение идет на равных, то младшим и старшим наверняка есть, чем поделиться друг с другом.

Наш клуб задуман именно как место для подобного общения. Между преподавателями и студентами в первую очередь - но не только.
© 1965-2018 ФАКУЛЬТЕТ «ТЕХНИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА» ДИИТа