Второй-неполный
Вот и завершился еще один учебный год. Да, вот так запросто – посреди зимы. На прошлой неделе состоялись защиты магистерских работ. Что же в них примечательного?

Итак, уровень специалиста отменен, и бакалавры, продолжая образование, сели за парты на еще полтора года. Поначалу их ждали привычные вещи: лекции, лабораторные, курсовые, а вот вишенкой на торте стала магистерская работа с исследовательской частью.

В этом году исследовали алгоритмы кластеризации, алгоритмы поиска на графах, генетические алгоритмы, поведения сетевых устройств и их аномалии, стохастические алгоритмы поиска решений, граничные временные показатели программ в ОСРВ. Что еще было: использование OLAP-систем, работа над улучшением подгрузки мобильного контента, приложение для медиков, работа с контентом и учебными планами для дистанционных курсов и многое другое.

В чем особенность по сравнению с прошлым годом? Прежде всего - в требованиях. Все магистранты готовили тезисы докладов на международную конференцию, а также статью для специализированного (фахового) издания. Конечно, уровень этих работ не всегда был очень высоким, так как сказались и работа студентов (в компаниях), и отсутствие опыта написания подобных трудов, и любимая супер-способность – все сделать в последний момент. А еще обязательным стал доклад на научном семинаре кафедры, без которого к защите не допускали. Да, все это мало радовало студентов, но они справились, кроме того это подняло их работы на более высокий уровень. Хочется верить, что в следующем году он будет еще выше!

Требования теперь и к руководителю: он должен не просто явиться на защиту, но и рассказать о том, как проходил процесс дипломирования. Много фраз о полезности исследования и разработки: порой руководитель, выступавший после дипломника, начинал защищать проект вторично. И он бы это сделал, но комиссия подобные речи прерывала. Из веселого: «… студент работал самостоятельно, порой настолько, что его приходилось разыскивать». :) А еще о каждой работе высказывался зав. каф. как основной руководитель всех работ.

Из классики: очереди у нормконтролера, мотивация от руководителя, в результате которой за день появлялись десятки страниц документации, и юмор под дверью аудитории, где проходит защита, пару фото на память… Помнится, на защиту одного студента специально пришли поглазеть человек пять, ведь парень был так немногословен за годы обучения. Другой пригласил на защиту своего руководителя бакалаврского проекта. А слайд с благодарностями родителям и коту, хоть и не попал на «большой экран», все же порадовал присутствующих.

Можно было бы сказать, что для кафедры это просто еще один выпуск, но нет. Студенты все разные. А этот выпуск был примечателен и тем, что в 2016 году пятый курс собрали из трех групп: бакалавры-школьники (941), бакалавры тех-вуз трехгодичные (940П) и двухгодичные (940П1). А еще, что важно, – правила игры меняются. Если раньше между дипломной работой 4-го и 5-го курса разница была не велика, то теперь – на порядок. И такое чувство, что разрыв будет только увеличиваться. Впрочем, так и должно быть…

И вот закончился второй, неполный год обучения в магистратуре по КИТ. 19 магистров программной инженерии завершили еще один очень важный этап своей карьеры и жизни. В добрый путь!
// Елена Куропятник
Размещено: 2 февраля 2018
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
Какие важные события произошли, что интересного ожидается. Будьте в курсе, участвуйте, делитесь впечатлениями!
Прикафедральный кружок "Юный поЭт"
немного подробностей об этом видео: По правде говоря первоначальной идеей была в общем-то и не идея, а по сути банальщина: подставить под данные преподавателями ответы - левые вопросы, причем, что именно подставлять, было совершенно не ясно :) Но, поскольку Сан Палыч во время интервью сказал, что ваша идея мне понятна, дав, собственно, понять, что это не очень интересно (что по сути понимали и мы ;) ), а Денис Александрович, как партизан на допросе, всячески юлил и уходил от диалога, давая либо односложные либо пространные ответы (хотя все-таки попался :) ) получилось совершенно не то, что задумывалось. И хорошо, что так получилось! Итак, завлекал преподавателей в аудиторию: А.Б. не боялся задавать вопросы, глядя прямо в глаза Д.А. и другим, а также голос за кадром: Вова К. всячески поддерживал всех причастных: Таня К. рифмоплетствовал и монтажировал: Шурик
Мастер
«А как поживают Александр Николаевич (Самков) и Юрий Иванович (Хмарский)?” - это обязательный вопрос, который задают при встрече с преподавателями бывшие выпускники кафедры ЭВМ ДИИТа. Эти двое - не просто любимые педагоги для всех поколений студентов. Всегда неразлучные, такие разные, но удивительно похожие - интеллигентностью, преданностью делу, искренней доброжелательностью. Кажется, они были здесь от начала времен: вечные хранители нашей наивной веры в то, что юность не закончилась, что всегда можно вернуться к ее истокам и встретить их приветливые лица… Теперь мы будем отвечать, что на этой вахте остался только Юрий Иванович... Из самых первых Александр Николаевич Самков пришел…
«Ура! Я-студент!» 2016
6 октября в ДИИТе прошло самое яркое событие осени «Ура! Я-студент!»
49000 Днепр, Украина
улица Лазаряна 2, ДИИТ
Телефон деканата: +38 (056) 373-15-52
Кибер Академия
Факультет «Техническая кибернетика» ДИИТа
Так ли часто мы говорим по душам, в особенности, если велика разница в возрасте?

А ведь это важно и необходимо: если общение идет на равных, то младшим и старшим наверняка есть, чем поделиться друг с другом.

Наш клуб задуман именно как место для подобного общения. Между преподавателями и студентами в первую очередь - но не только.
© 1965-2018 ФАКУЛЬТЕТ «ТЕХНИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА» ДИИТа