Часть вторая. Пора начинать
И вот за окном уже не сентябрь и даже не октябрь, увы. На улице холодает, и осенняя сырость пробирается в аудитории – это знак – пора предпринимать что-то конкретное по диплому. Он же и согреет :)

Когда выбор сделан

По идее, вы уже выбрали руководителя (а если нет – какой кошмар – надо быстро это сделать) и определились с направлением для работы. По предварительным данным на кафедре КИТ огромный перевес в сторону тем по дистанционному образованию. Для «приверженцев» этого направления второго ноября состоялось собрание. Но есть и «потеряшки» – ребята, которые пока без понятия насчет темы (что не есть хорошо). Тут надо трезво оценить свои знания и умения (насколько это, конечно, в ваших силах), и, собравшись с мыслями, топать к руководителю.

Хотя нет, топать надо всем. В конце года, а может и чуть раньше, составляется приказ по дипломированию «студент – руководитель – тема». Что это значит? Дальше пути назад нет. Что делать? Согласовывать конкретную тему с руководителем. Но как? С чего начать? С предварительной устной беседы и аннотации.
Об аннотации мы упоминали в конце года, а надо бы в начале. Аннотация на диплом – листик А4, на котором пишем:
  • автора проекта, т.е. себя любимого, а также руководителя и название темы;
  • «два слова» об актуальности;
  • краткую постановку задачи, которая включает функциональное и, желательно, эксплуатационное назначение;
  • требования к функционалу, формат и ограничения на входные, выходные данные;
  • средства, инструменты реализации - язык программирования, среда разработки, технологии и фреймворки (конечно, это может изменяться в ходе работы, но нужна отправная точка);
  • магистранты уже могут писать об исследовательской части, которая является обязательной для их диплома (хотя бы направления: алгоритмы, структуры данных, какой, анализ чего будет проводиться).
Зачем мы это пишем? Чтобы понимать, с чем будем иметь дело. Тему можно интерпретировать очень по разному, и будет обидно, когда вы, сделав кусок проекта, принесете его руководителю, а он: «Хорошо, только это не подходит»…

Новый шаг к цели

Пора двигаться дальше. Тут хорошо бы мир посмотреть и себя показать. Особенно это актуально для магистрантов. О чем речь? Для получения диплома нужны публикации, это могут быть тезисы докладов, статьи, авторские свидетельства на программу и что-то еще…

О конференциях: на самом деле их очень много. Практически каждый вуз проводит подобные мероприятия, и наш профиль есть и в Металле, и в Химтехе, и не только. Что касается наших ДИИТовских конференций, то советую заглянуть сюда . Обращайте внимание на секции, по которым ведется работа. Конечно, будет проходить и ежегодная студенческая конференция в ДИИТе. На нее ходить полезно, особенно четвертому курсу.
Участие в конференции – это:
  • проба пера (учимся излагать мысли в письменной форме, на техническом языке, без использования программистского сленга);
  • тезисы, которые упорядочивают мысли;
  • выступление – мини-репетиция перед защитой (справиться с волнением, научиться излагать свои мысли литературным языком, полными предложениями, послушать возможные вопросы – до защиты есть время придумать ответы);
  • возможность посмотреть, что делают другие;
  • презентация, которая великолепно перекочует на «защитную» речь (хотя бы частично), а для устранения недоработок будет еще время;
  • наличие публикации при небольших затратах времени.

Статья – это уже более или менее серьёзный научный труд, и вам пригодились бы публикации в специализированных («фахових») изданиях. Их можно посмотреть здесь. Статья – это:
  • лучшее понимание проблемы;
  • возможность найти ответы на множество вопросов, которые возникают при написании диплома;
  • руководство к действию и получение дополнительных знаний, так как обязательно есть раздел введения, связи с другими работами;
  • повышение своего уровня – можно начинать гордиться: если что-то толковое и актуальное, то люди будут на вас ссылаться, вас будет «знать гугл» и Google Scholar, а можно поселиться на ORCID. Конечно, попасть в наукометрические базы – это круто (!). Почему бы не Scopus;
  • полезные мелочи (пока оформите, вспомните, как надо работать в Word; самому написать сложно – будут обсуждения, в том числе с руководителем, а это и навыки «ведения переговоров» и возможность узнать что-то новое).
Сразу скажем и о трудностях: статья требует много времени и серьезной подготовки, надо «вписаться» в профиль издания по тематике, по объему и структуре представляемых материалов, по форматированию (тут не один час убить можно), и даже после принятия статьи издательством вам могут приходить ее версии на доработку. И главное, о чем стоит помнить: если вы сдали статью в печать, это не значит, что она войдет в ближайший же выпуск, а у вас сроки дипломирования.

Пора «шарить» по аналогам, литературе – делать обзоры. И задавать вектор на диплом и курс на победу над ним :)

Да-да, вы это все прочитали, и за окном пока еще осень… Пожалуй, стоит заварить чай и взять печеньки к нему, создать папку «Мой диплом», в ней – документ «Аннотация» и вперед, к цели: пора начинать! :)

P.S. Волшебное слово «надо» и пожелания удачи всегда с вами. Задавайте вопросы, спрашивайте-узнавайте, пробуйте :)

// Елена Куропятник
Размещено: 4 ноября 2016
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
Какие важные события произошли, что интересного ожидается. Будьте в курсе, участвуйте, делитесь впечатлениями!
Танцы в «Девятке»
Действующие лица и исполнители: Ассистентка — Ольга Владимировна Говор Доцент — Александр Павлович Тихонов Лаборант — Юра Студентка — Татьяна Ивановна Скабалланович Студент 1 — Денис Александрович Остапец Студент 2 — Александр Богданович Мудрик Студент 3 — Олег Иосифович Егоров
"Ура, я - студент! 2017"
Самое яркое событие осени - как это было.
Прикафедральный кружок "Юный поЭт"
немного подробностей об этом видео: По правде говоря первоначальной идеей была в общем-то и не идея, а по сути банальщина: подставить под данные преподавателями ответы - левые вопросы, причем, что именно подставлять, было совершенно не ясно :) Но, поскольку Сан Палыч во время интервью сказал, что ваша идея мне понятна, дав, собственно, понять, что это не очень интересно (что по сути понимали и мы ;) ), а Денис Александрович, как партизан на допросе, всячески юлил и уходил от диалога, давая либо односложные либо пространные ответы (хотя все-таки попался :) ) получилось совершенно не то, что задумывалось. И хорошо, что так получилось! Итак, завлекал преподавателей в аудиторию: А.Б. не боялся задавать вопросы, глядя прямо в глаза Д.А. и другим, а также голос за кадром: Вова К. всячески поддерживал всех причастных: Таня К. рифмоплетствовал и монтажировал: Шурик
49000 Днепр, Украина
улица Лазаряна 2, ДИИТ
Телефон деканата: +38 (056) 373-15-52
Кибер Академия
Факультет «Техническая кибернетика» ДИИТа
Так ли часто мы говорим по душам, в особенности, если велика разница в возрасте?

А ведь это важно и необходимо: если общение идет на равных, то младшим и старшим наверняка есть, чем поделиться друг с другом.

Наш клуб задуман именно как место для подобного общения. Между преподавателями и студентами в первую очередь - но не только.
© 1965-2018 ФАКУЛЬТЕТ «ТЕХНИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА» ДИИТа