code.org: учимся играючи
Как мы кодим

Программирование – что это и зачем знает каждый ТК-шник. Начинали, конечно, мы все очень по-разному. Согласно опросу, проведенному в вк специально для КиберАкадемии, около 40% начали в старших классах, техникумах, около 25% в университете – а это много! Да-да, был у нас один уникальный случай, когда сие чудо произошло прямо на работе;)

Все мы помним этот ужас первого курса: не важно, кто был лектором и принимал лр, все равно от вложенных ветвлений и циклов многие были в шоке… А кого С++/pascal миловал, того старался добить ассемблер :) Будучи уже по другую сторону баррикад, скажу, что и на втором курсе некоторых пугают матрицы и связанные с ними конструкции кода… «Зачем нужны функции, я же могу просто копировать код» – не говорите, что так не думали никогда в жизни. Конечно, были и есть среди нас счастливчики, которые начали классе в восьмом, нам было проще…

И сколько раз нам говорили, что алгоритм не должен быть привязан к языку. Но ведь многие уже мыслят операторами Сишки. Мы не спорим, что первично яйцо или курица, а вот программа или алгоритм – это противостояние между преподавателями и студентами, пожалуй, вечно!

А теперь представьте такой ресурс, который нас все же примирит. Ресурс, интересный новичку, на котором в то же время будет «зависать» и преподаватель. Что это за чудо? Оцените – Code.org. Оставим на потом порою скучные лекции и 101 практику у доски. Совместим приятное с полезным: покормим пчелу, порисуем, выгуляем зомби, ну и выучим основные алгоритмические конструкции, как бы промежду прочим ;)

Во что поиграть студенту

Всем студентам сюда https://studio.code.org/. Конечно, чтобы хвастаться перед сокурсниками, неплохо бы зарегистрироваться, тогда сайт сможет «помнить» все Ваши успехи.
Что тут делать? – Пройти несколько курсов!
Зачем? – В игровой и понятной форме научиться строить логические последовательности команд, включая такие управляющие конструкции как циклы со счетчиком и предусловием, полную и краткую формы ветвления, а еще – процедуры. Пару простых примеров – и Вы действительно поверите в необходимость последних!

Суть в том, чтобы правильно составить «пазл». Используя кнопку «Выполнить» проверяйте правильность работы собранной «программы», а кнопка «Шаг» поможет в ее отладке.



И если все получилось, можно насладиться и кодом на javascript (который, как выясняется, Вы попутно создали).



Ну а когда основные принципы освоены, можно перейти к созданию первых игр и посмотреть, что напрограммировали другие.





На чем «зависнуть» преподавателю

Что делать с этим «счастьем» преподавателю?
Вы также можете создавать свои игрушки и поиграть в существующие, пополнить копилку советов, и, наконец, лучше организовывать занятия.

Что здесь можно найти практически полезного? – спросите Вы.
Во-первых, планы занятий для разных возрастных групп. Причем даются советы не столько по теории (предмету изучения), сколько по организации занятий, – например, как устроить что-то вроде тренинга.
Во-вторых, большое интернет-сообщество, где можно обсудить различные вопросы по урокам, методологии преподавания, работе ресурса.
В-третьих, возможность отслеживать прогресс в обучении учеников в группе и каждого индивидуально. Стоит отметить, что отображается не только ход работы, но и качество (подсвечивание уровней разными цветами), а еще – статистика.







Ряд дополнительных ресурсов также будет полезен.



В общем, Code.org – штука одновременно и полезная, и приятная: поиграть, развить логику, где-то посоревноваться с друзьями и даже мировым сообществом, а еще покодить – что может быть лучше для истинного ТК-шника?! ;)

// Елена Куропятник
Размещено: 18 апреля 2016
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
Какие важные события произошли, что интересного ожидается. Будьте в курсе, участвуйте, делитесь впечатлениями!
Cache Memory 2018
Время бежит быстро. Кажется совсем недавно Таня Демина на третьем курсе писала свои первые заметки на только что переродившийся сайт КиберАкадемия, "раскачивала" активность тогдашних первокурсников, участвовала в большом вечере 50-летия факультета. И вот уже она защитила магистерскую работу и делится впечатлениями об итогах учебы на кафедре ЭВМ. Послушаем... Сейчас наша осознанная жизнь делится всего на несколько этапов: садик, школа, профильное обучение, работа, семья и внуки. Начало и конец каждого из этапов - что-то действительно большое и важное событие. Получается всего 6 пунктов, как и 6 курсов университета... Первый курс почти “садик” - абитуриента ещё поддерживают родители, преподаватели…
Гайд первака. Часть 0
Новый учебный год уже совсем близко, а это значит, что на наш факультет пришли новые студенты: совсем юные, в большинстве неопытные, но готовые учиться. Что их выдает: большие и удивленные глаза, а еще - множество вопросов, которые им пока еще неясны. Мы решили немного поправить это... Куда бежать в первые дни? Как не заблудиться в ДИИТе? Что взять с собой в первый день занятий? Найду ли общий язык с одногруппниками? Хочу быть старостой. Что, как и почему? Что такое факультет, кафедра, деканат? Преподаватель и учитель, в чем разница? Кто такой куратор? Еще вопросы-ответы Куда бежать в первые дни? Ты поступил в ДИИТ – чудесно…
Ой, что было – и как!
Один из главных участников действа, будучи очень открытым человеком, время от времени говорил о деталях вечера и активно обсуждал «3Х3=50». Уши и глаза я, конечно, тоже не закрывала, и по материалам вк и обрывкам разговоров – по всему этому можно было судить и о масштабе, и о структуре и участниках, и о сложностях подготовки. Когда я шла на вечер, то знала чуть (или не чуть) больше, чем обычный зритель… Я уже предвкушала НЕЧТО! Местечко в зале наша компашка выбрала себе зачетное, если не сказать лучшее, и вот наконец-то начало… Что было потом – нечто невероятное! В целом, да и, пожалуй, в деталях вечер удался! Ну, а теперь начнем с начала. 31 мая 2016 года стало особенным днем для…
49000 Днепр, Украина
улица Лазаряна 2, ДИИТ
Телефон деканата: +38 (056) 373-15-52
Кибер Академия
Факультет «Техническая кибернетика» ДИИТа
Так ли часто мы говорим по душам, в особенности, если велика разница в возрасте?

А ведь это важно и необходимо: если общение идет на равных, то младшим и старшим наверняка есть, чем поделиться друг с другом.

Наш клуб задуман именно как место для подобного общения. Между преподавателями и студентами в первую очередь - но не только.
© 1965-2019 ФАКУЛЬТЕТ «ТЕХНИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА» ДИИТа